Взято без изменений с блога Дмитрия Емца. Интересная тема. Как в ребенке (подростке, юноше) зарождается талант к определенному роду деятельности? Почему Катя не боится писать, но не любит рисовать, а Наташе три строчки придумать - мучение, но рисовать не мучение? Где и в чем тут первая искра? В словах "посмел замахнуться", в преощущении того, что это - именно это - твое, в детской самонадеянности? В том удовольствии от совершения некого действия, которое дают нам авансом, и которое меня, например, затопило, когда я писал "Дракончика Пыхалку"? Дети запоминают лучше всего крайние эмоции. Они отпечатываются на всю жизнь как в размятом пластилине. Всю жизнь помнишь, как тебя несправедливо наказали на вещь, которую ты не брал, или как плакал всю ночь, желая совсем ненужный папин галстук, а бабушка безуспешно искала по всем шкафам хоть что-то похожее, или как, затаив дыхание, прятался под крышкой дивана, а тебя безуспешно искали по всей комнате и даже сидели на том самом диване. То есть нужно стараться создавать эту эмоциональную крайность, позитивную, разумеется.
|